Один из двух (наряду со щипком) основных способов звукоизвлечения на гуслях.

Звук при бряцании извлекается медиатором. Пальцы левой руки прикрывают струны, которые не должны звучать, а медиатором, зажатым между ногтевыми фалангами указательного и большого пальцев правой руки, извлекают звук ударом по открытым струнам. Толщина медиатора не должна превышать 1 мм. Наиболее качественное звучание дает медиатор, изготовленный из обработанного панцыря черепахи, но он может быть сделан из пластмассы и других аналогичных материалов. Для лучшего звучания медиатор должен быть зажат на 2/3 своей величины, а 1/3 (тонким концом) извлекается звук.

Способ игры бряцанием состоит из нескольких приёмов.

Стаккато – удар медиатором по одной или нескольким струнам сверху или снизу.

Условный знак "v" указывает направление удара медиатором:

v – вниз; ? – вверх; v? – вниз и вверх.

Тремоло – частые чередования ударов медиатора вниз и вверх. Исполнение этим приемом игры обозначается в нотном тексте "trem".

Игра аккордами – удары медиатора одновременно по нескольким струнам вниз и вверх.

1 Изложение этого раздела перекликается с небольшим фрагментом из книги "Гусли звончатые Валерия Тихова" (Спб, информационно-издательское агентство "Лик", 1999, с. 49-56). Впрочем, текст и нотные образцы "Размышлений..." отличаются от Санкт-Петербургской публикации; порой эти отличия весьма существенны - например, в определении основных способов звукоизвлечения, в перечне аккордов "ми мажорной" позиции, в многочисленных деталях методико-исполнительского комментария приводимых нотных образцов. Очевидно, что в данном случае мы имеем дело с двумя авторскими версиями методических рекомендаций В.Н. Тихова, над которыми он работал в 80-е годы. Адресованные педагогам музыкальных школ и училищ, эти рекомендации, конечно, сохраняют свое значение и поныне - как живое слово Мастера, обращенное к молодым музыкантам, как характерные, живописные штрихи его творческого портрета. (Прим. авторов веб-сайта).